Древесина поддается различной отделке — окрашиванию, лакированию, морению, полированию. Но у разных пород различные условия обработки: существует порода древесины, которая легко принимает протраву и окраску, а бывает и наоборот; некоторые породы не поддаются полировке и так далее. Технология столярного дела требует умения понимать, возможно ли отделывать данную древесину тем или иным способом.
Абсолютно любое изделие из дерева состоит из разных деталей, связанных между собой различными способами. Прочность всего изделия напрямую зависит от того, насколько качественно выполнены все соединения. Мастеру обязательно нужно уметь выбирать, каким образом нужно связывать детали между собой, и их обрабатывать в местах соединения, а также подбирать материалы для скрепления.
Детали, которые соединяются в изделии, должны иметь разную толщину и ширину, в зависимости от назначения. Косяк двери, например, должен быть и широкий, и тонкий. А ножки стула — толстыми и узкими. Еще одна из составляющих столярного искусства - умение определять сечение, необходимое для данной детали. Учение должен уметь пользоваться пропорциями и должен обладать "чувством дерева".
Сущность обрабатывания дерева не изменялась с древних времен: дерево всё так же разрезают ножовкой, поверхность выравнивают рубанком, а отверстия проделывают долотом или стамеской. В последнее время появляются всё новые и новые машины, значительно облегчающие работу и повышающие скорость изготовления изделий. Ученик обязан уметь использовать такие машины так, чтобы возможность получения новых изделий увеличивалась, а не ограничивалась. В общем, этими устройствами ученик должен владеть так же хорошо, как ножовкой или напильником.
Также вам будет интересно: