Тут опять образ, очень похожий на тот, что у Матфея, Марка и Луки 21 главы.
3 вещи, которые должен знать каждый христианин.
Размышления о вечной жизни заставят нас трудиться ради успеха духовной жизни. Ребенок должен родиться, прежде чем он сможет надеть корону. Мы должны родиться от Духа прежде, чем будем увенчаны славой.
Молитва без рвения и усилия – это не молитва; скорее это простой разговор, а не молитва. Безжизненная молитва является молитвой не более, чем изображение человека – человеком. Произнести молитву – не значит помолиться; Асханиус научил своего попугая молитве “Отче наш”. Амброуз хорошо сказал о молитве: “Жизнь и чувство долга окрестили ее и дали ей имя”. И именно усилия и борьба чувств делают обращение человека к Богу молитвой, в противном случае – это не молитва. И тогда человек может сказать, как некогда сказал фараон: “…Мне снился сон…” (Быт. 41:15).
Иисус учит, что каждый человек в мире получил жизнь, имение и способности от Бога, осознаёт он это или нет, признаёт он Бога или нет.
В противоположность этому языческие боги были или же враждебно настроены и требовали умиротворения для отказа от своего смертоносного намерения, или безразличны и нуждались в возбуждении криками своих поклонников. Бог же не настроен враждебно или безразлично. Он по Своей природе — Спаситель.
Мы читаем о пророчице Анне: “…которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь” (Лук. 2:37). Как усерден был Кальвин, трудясь в Божьем винограднике! Когда его друзья убеждали его хоть немного ослабить напряженный характер его служения ради его же здоровья, он ответил: “Бы хотите, чтобы Господь нашел меня бездеятельным, когда Он придет?” Лютер проводил три часа в день в молитве. О святом Брэдфорде говорили, что вся его жизнь состояла из молитвы, проповеди и чтения. “Я радуюсь, – сказал епископ Джуэл, – что мое тело изнурено служением в соответствии с моим святым призванием”.
Всякое око увидит Его.
Как видно из этого отрывка, Бог желает, чтобы Его народу жилось хорошо. Но благоденствие могло ожидать людей только на путях Господних. К крайнему сожалению, евреи постоянно выбирали иные пути. Им больше нравилось поступать по своему усмотрению: поклоняться богине неба вместо Единого Творца, лгать, пьянствовать, брать взятки, разводиться с женами. Одно неповиновение влекло за собой другое, и люди все глубже и глубже погрязали в пороке своеволия. Такое положение самым отрицательным образом сказывалось на всех сферах жизни избранного народа. В своем безумии он терял Божьи благословения одно за другим. «Горе непокорным сынам. – говорит Господь, – которые делан/т совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху…» (Исайя 30:1).
Если эти рассуждения верны, то они показывают, что цитата из 1 Кор. 2:9 свидетельствует не только о почитании Писаний апостолом Павлом, но и одновременно о традиции употребления Писания в его окружении. Ему не надо было убеждать своих читателей в ценности и авторитете Библии.
<a href=http://www.moykrest.ru/matfeya/zabota-o-bozhix-detyax.html>малые боги</a>
|